Каждый участок Нефтекамска имеет свою индивидуальность, которую приходится учитывать дорожникам.
У территории, на которой строят северное продолжение, такой спецификой является как стол ровный рельеф. Уклон тут нулевой. Поэтому грунтовые воды здесь без стока закисают. Чтобы защитить объект, надо сооружать серьёзный дренаж. Сейчас «Танып» решает эту инженерно-техническую задачу: экскаватор копает траншею, в которой выше пояса уже стоит вода.
Скажут, ведь ливневый коллектор «Танып» соорудил ещё зимой. Правильно, но у ливнёвки своё назначение. Она защищает тело дороги от поверхностных вод.
Последняя задача успешно решена. Об этом свидетельствует состояние трассы в настоящее время – после многоснежной зимы её полотно нигде не поплыло.
Ещё одна особенность территории – пересечение двух важных для горожан транспортных коммуникаций. По перекрёстку улицы Ленина и бульвара Феоктиста Бахтеева проходит тепломагистраль №9, по которой тепловая энергия подаётся в микрорайон №14.
В своё время эстакаду через проезд построили покороче. Нынешнее поколение дорожников, которому выпало продлить улицу, теперь решает данную инженерно-техническую задачу.
В последние дни дорожники выполнили демонтаж эстакады воздушной тепломагистрали. Снятые при этом металлические опоры и трубы вывезены без остатка. Въезд на новую дорогу сразу стал ощутимо просторным.
Теперь предстоит сооружать более длинный мост для тепла. Железобетонные сваи основания уже вбиты. На строительную площадку завезли дюжину 12-метровых изделий. Это большого сечения рабочие трубы, в заводских условиях заключенные в прочную гофрированную стальную оболочку с заполнением промежутка пенополиуретаном – эффективным теплоизолянтом.
А тем временем дорожники ООО «Танып» продолжают наращивать толщину дорожного полотна. Два тяжёлых катка раз за разом плющат порции внесённой погрузчиком песчано-гравийной смеси в толщину бумажного листа. Это уже основание предпоследнего щебёночного слоя.
НАША СПРАВКА. Параллельно «Танып» начал капремонт проезжей части ул. Дюртюлинской. За первую неделю дорожники полностью отфрезеровали дистанцию. Теперь она представляет собой три километра без ям и колей. Асфальтовая крошка пошла на ремонт внутриквартальных проездов многоэтажной застройки.