+17 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
Новости
5 Июля 2022, 14:31

В Нефтекамске выявлено слабое звено в цепи мусороудаления

Позвонил председатель гаражного кооператива «Южный». Как всегда, Валерий Гурский говорил с напором. «Раза три-четыре в месяц возим мусор на городскую свалку. Всякий раз тракторист по возвращении ругается: «Я больше туда не поеду! Когда там будет порядок? Ни заехать – ни выехать». Позавчера опять повёз мусор. Со свалки звонит: «У меня колесо отвалилось!»

Наиль Фахреев, «КЗ».  «На этот раз пронесло!» - может с облегчением выдохнуть водитель мусоровоза, который на сей раз отделался всего лишь погнутым бампером. На переднем плане – инициатор поездки Валерий Гурский.
«На этот раз пронесло!» - может с облегчением выдохнуть водитель мусоровоза, который на сей раз отделался всего лишь погнутым бампером. На переднем плане – инициатор поездки Валерий Гурский. Фото:Наиль Фахреев, «КЗ».

Маршрут любого нефтекамского мусоровоза состоит из трёх этапов. Первый - от контейнерной площадки во дворе до Арланской подстанции на трассе Нефтекамск – Дюртюли (11-12 км). Второй - от подстанции по дороге на Енактаево до городской свалки (4 км). Третий – грунтовка от дороги до мусорника на территории свалки (150 м). Последний отрезок пути - самое короткое и самое опасное звено, на котором происходят все безобразия с техникой.

Как говорил известный отечественный государственный деятель, «у каждого косяка есть фамилия и имя». За заключительные 150 метров маршрута отвечает, как проинформировали наше издание, регоператор «Дюртюлимелиоводстрой».

От неё страдают не только небольшие «самовывозящие» клиенты, типа гаражного кооператива, но и сам главный городской перевозчик «Мехуборка». Вот что на сей счёт говорит Гурский: «Когда приехал для ремонта на свалку, я был в шоке от увиденного. В каких условиях работают мусоровозы «Мехуборки»! Как только туда его КАМАЗы заезжают?! Отрезок от дороги до подъёма на мусор – вечно сырая колея глубиной до мостов машин. Тяжелогружённые, они по колее идут, переваливаясь с боку на бок. Прямо на моих глазах у КАМАЗа с диска покрышку сорвало. Застрявших из болота беспощадно выволакивает гусеничный С-100. В итоге у одной машины одно вырвано, у другой – другое. Только два года назад московское руководство выделило нефтекамскому подразделению «Мехуборки» «нулёвые» мусоровозы. Знакомый, который обслуживает их автопарк, сообщил: «Половину из того завоза уже угробили именно на въезде на свалку».

На территорию полигона ТКО мы прошли метров на 30 благодаря только Гурскому. Охранник не решился применить силу к пожилому человеку - Валерию Ивановичу в этом году исполнится 80 лет. Зато в общении «секьюрити» был категоричен: «Снимать - запрещено! Заходить - запрещено! Давать объяснения - запрещено!».

Стоя уже в створе ворот, я сделал красноречивый снимок: расставив ноги, работник свалки встал перед объективом, чтобы загородить мусоровоз, с трудом пробирающийся между колдобин. Мужчина в прямом смысле слова телом прикрыл огрехи работодателя.

Помните недавний кризис мусороудаления? Переполненные контейнерные площадки «украшали» всю территории городского округа. Тогда среди причин организаторы назвали многоснежную зиму, которая спровоцировала избыточное накопление ТКО в жилфонде. В итоге на вывоз мусора власти мобилизовали службу чистоты и порядка, а также дополнительную технику предприятий.

Так вот, теперь понятно, что в весеннем обострении виноват также злосчастный третий этап маршрута ТКО. Фактически сегодня он остаётся миной под конвейером нефтекамской схемы мусороудаления и при стечении неблагоприятных условий – ещё «рванёт».

Автор:Наиль Фахреев
Читайте нас: