+2 °С
Облачно
ВКОКTelegramDZEN
Все новости
Новости
22 Июля 2022, 11:46

В Амзе собрали самобытный мост через Буй

Одним из заметных символов наступления лета в городском округе является восстановление после пропуска паводка деревянного моста через Буй.

Наиль Фахреев, «КЗ».   Мост практически готов.
Мост практически готов.Фото:Наиль Фахреев, «КЗ».

С начальником отдела по работе с территориями Амзи Булатом Газизовым и мастером службы чистоты и порядка Нафисом Гильмуллиным разговаривали в минувшую среду на берегу под завершающий стук плотницких инструментов. И вот что я от них узнал.

До 1975 года, пока не ввели в эксплуатацию бетонный мост, в окрестностях это была единственная мостовая переправа через Буй. Правда, тогда её полотно было шире, чтобы ещё перегонять скот.

Попозже, чтобы не зависеть от паводка, возникла идея установить вантовый мост. Предпринималось две попытки. Первый раз при Леониде Кудрявцеве. Уже оцинкованные тросы приобрели, но директор комбината заболел и проект остался не реализован. Второй раз, при Ратмире Мавлиеве, составили техдокументацию. Требовалось полтора миллиона рублей. Опять отложили.

Причина затягивания сборки моста в нынешнем сезоне – специфика прошедшей зимы. Много снега было в верховьях, много воды было в низовьях - Кама не принимала воду Буя. Подпор стоял, какого старожилы не припомнят, весь июнь.

Лет 10 назад прямо в начале амзинского сабантуя произошёл конфуз - свежепостроенный мост не выдержал «ломанувшейся» на праздник молодёжи и частью обрушился.

Нынче строит бригада Амзинского участка службы чистоты и порядка. Эти же рабочие наводили переправу в 2021 году, то есть опыт имеют. Далее назову мостостроителей персонально: Фирдаус Фаттахов (бригадир), Камиль Абдуллин, Юрий Беляев, Георгий Болотов и Виктор Мясников. Гаранты надёжности переправы также запечатлены на снимке. 

Мастер Нафис Гильмуллин заверил: «Я весь рабочий день от моста не отхожу, каждый гвоздик контролирую. Тут всё делается по технологии: скобы, подпоры, укосины». По его расчётам, грузоподъёмность готового сооружения составляет от 3 до 5 тонн.

Пару слов – про значение моста. Обеспечивает населению прямой доступ на правый берег Буя. Там - сабантуйная поляна, местная тропа здоровья, пляж, грибные и ягодные угодья, «клёвые» рыболовные места. Чтобы добраться до них по бетонному мосту, придётся сделать крюк в  два километра.

Нефтекамск находится вблизи крупной реки, поэтому рельеф густо изрезан. Отсюда обилие на территории небольших мостов. Есть бетонные, стальные. Амзинский - единственный из дерева.

В связи с развитием внутреннего туризма муниципалитеты повсеместно обязывают выявлять и благоустраивать самобытные объекты. Задача для молодого города с короткой историей - непростая. Амзинский мост явно «тянет» на достопримечательность.

Когда ко мне летом приезжают из других мест, всегда гостей везу на это сооружение. Без исключения всех мост впечатляет. Приведу слова одного из моих друзей, сказанные на мосту: «Ощущение прогулки на деревянной лодке по загадочной реке».

НАША СПРАВКА

Длина нынешнего моста – 72 м, ширина – 1,2 м, высота перил – 1 м, полотно от уровня воды – 1,2 м. Глубина реки: у берегов до 2 м, в середине (мель) 0,5 м. Строительство начали 12-го, завершили 20 июля.

Наиль Фахреев, «КЗ».   Бригада мостостроителей-2022 перед пуском сооружения в эксплуатацию.
Бригада мостостроителей-2022 перед пуском сооружения в эксплуатацию.Фото:Наиль Фахреев, «КЗ».
Автор:Наиль Фахреев
Читайте нас: