-25 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
Новости
21 Ноября , 10:42

В Нефтекамске состоялся городской форум «Профилактика. Безопасность. Дети»

Как распознать буллинг? Что делать, если школьника притесняют, обижают одноклассники? Как вести себя в интернет-пространстве? – на эти и другие актуальные вопросы искали ответы школьники, педагоги и психологи. 15 ноября в Нефтекамске на базе Дворца творчества состоялся городской форум «Профилактика. Безопасность. Дети».

Руслан Никонов, «КЗ».
Фото:Руслан Никонов, «КЗ».

Работа форума шла по нескольким площадкам: «Голос подростка. Хочу быть услышанным», «Осторожно, буллинг! Алгоритм действий», «Копилка возможностей», «Разбор сложных ситуаций», «Правонарушения и ответственность», «Интернет-безопасность», «О своём, о девичьем», «Подросток, собери своё будущее». На каждой площадке спикерами - психологами - была организована работа в виде практикумов, интерактивов и тренингов, которые вначале прошли для школьников, затем для педагогов-психологов, социальных педагогов, советников директора по воспитательной работе и заместителей директора по воспитательной работе.

Одним из самых актуальных на сегодня вопросов остается тема буллинга, этим современным термином психологи называют травлю учащихся в школе. На одной из площадок школьники под началом практикующего психолога Гульнары Гареевой прорабатывали алгоритм действий, если школьник стал жертвой буллинга. 

- Тема действительно актуальна в силу того, что в обществе накопилось очень много напряжения, оно создается беспокойством, тревожностью, неопределенностью, - рассказывает спикер этой площадки, практикующий психолог, семейный коуч Гульнара Равилевна Гареева. - Взрослые трудности накапливаются в семьях, из-за этого снижается эмоциональная близость между родителями и детьми, и в семьях перестают полноценно общаться. Соответственно, ребенок выходит из-под контроля. В итоге начинаются проблемы в школе, падает успеваемость, а родители, узнав об этом, все накопившееся напряжение скидывают на своего ребенка. С порцией негатива подросток идет в школу и там сбрасывает напряжение, причем на того, кто слабее, кто не может дать отпор. Если администрация школы, классный руководитель не принимают адекватных мер по пресечению, то со временем буллинг в школе становится данностью. Хуже всего, когда все молчат. Если школьник молчит, наблюдая за травлей, то это не говорит о том, что он не участвует в буллинге. Он тоже является соучастником, но пассивным. Он постоянно находится в состоянии стресса, как заяц: «А меня тронут или не тронут?» Подросток просыпается со страхом и со страхом идет в школу. В таком классе дети не хотят учиться, отвечать на уроке, не хотят выходить к доске, потому что остальные будут смеяться, троллить. Как решить проблему буллинга? Сделать это можно только сообща, в триаде: родитель – школа - ребенок. Что делать? В идеале - научить детей диалогу и умению разрешать конфликтные ситуации. 

 - Наша задача сегодня – на практике в интерактивном режиме проработать тему буллинга, чтобы у ребят заложился алгоритм действий, в каком направлении двигаться, если ты столкнулся с проявлениями травли в школе, - продолжает психолог. - Знаю, что в уфимских школах отмечались сложные случаи буллинга в учебных заведениях, зачастую они остаются вне огласки, потому что школы хотят умолчать о таком, чтобы не потерять свой рейтинг. Именно поэтому сегодня ведем параллельно работу и с педагогами, тоже в интерактивном ключе в виде разбора кейсов, педагогических ситуаций, в том числе и с буллингом... 

В целом работу на каждой из площадок организаторы оценили как продуктивную.  В завершение форума состоялась открытая дискуссия «Говорим PRO-возможности», в ходе которой шел открытый диалог участников с представителями администрации и депутатами Совета ГО г.Нефтекамск.

Руслан Никонов, «КЗ».
Фото:Руслан Никонов, «КЗ».
Автор:Миляуша Сиразетдинова
Читайте нас в