- Отец Владислав, расскажите, что сегодня произошло?
- Сегодня освятили крест, который водрузили на крышу храма. А также отслужили молебен о воинах и защитниках нашего Отечества, о тех, кто участвует в специальной военной операции, защищает нашу Родину, борется с фашистами.
- Как началось возведение храма?
- Год назад администрация Нефтекамска выделила приходу земельный участок под строительство храма. Освоение территории началось с того, что добрые люди пожертвовали строительный вагончик. Мы обустроили его и проводили в нём богослужения. Со временем поняли, что тесно, надо строить что-то просторнее. Вместе с тем понимали - если будем собирать на большой каменный храм, надолго останемся в вагончике. Средств у молодого прихода очень мало. Поэтому рассматривали разные варианты. Тут в Интернете появилось объявление: «Отдаю безвозмездно дом». По размерам он понравился. Решили предложением воспользоваться.
Владельцами дома была очень отзывчивая, добрая семья. Они обрадовались, что здание будет использовано для святого дела, для храма. Они дом передали приходу. Более того, ещё помогли хорошо деньгами.
В середине нынешнего лета, в июле, приступили к разбору строения. В конце августа начали собирать его уже в Михайловке: ввинтили сваи и начали монтировать первые венцы. За два с половиной месяца храм подняли. Слава Богу, люди помогают.
- Непосредственной рабочей силой кто был?
- Прежде всего назову Аркадия Сюткина и Александра Литовченко. Эти - постоянные, с первого дня, с разбора, и по сей день. Если всех непостоянных перечислять, список выйдет очень большой.
- Этот храм только для михайловцев?
- Как любой храм, он не только для местных жителей.
- Какие, выражусь казённо, мероприятия здесь будут проходить? Крещение, венчание, отпевание?
- Всё должно быть. Это полноценный храм, независимо от размера. Человек пришёл, и мы ему отказать не можем. Мы этому человеку с радостью поможем.
- А перспективы?
- Основной храм, даст Бог, будем планировать. Он будет стоять посередине участка.
Стремиться в высь, конечно, надо, но надо иметь опору. Сейчас эта опора – наш настоящий храм.