+10 °С
Облачно
ВКTelegramDZENОК
Все новости
Образование
22 Июня , 13:50

Креативные каникулы в Нефтекамске

Детский гомон, смех, музыка и песни раздаются с территории Нефтекамского педагогического колледжа с первых дней лета. Вот уже с 2016 года весь июнь будущие педагоги оттачивают здесь навыки работы с детьми в летней эстетическо-развивающей студии «Креатив».

От пришкольного лагеря студия отличается тем, что родители могут отдать сюда и дошколят, например, на время летнего ремонта в детском саду, а чаще сюда поступают будущие первоклашки. Для этой цели лагерь и был задуман.

- Когда мои дети выпускались из детского сада, передо мной встал вопрос, куда их определить, пока я принимаю экзамены у студентов, - рассказывает Лилия Хакимова, организатор студии, преподаватель педагогического колледжа. - Взять с собой на работу – не вариант… И тут меня осенило: а что если сделать для детей сотрудников колледжа такой мини-лагерь? Директор поддержал идею, и мы кинули клич. Собралось пять-шесть детей. Маловато. Из уст в уста информация пошла по знакомым, по всему городу, и так в первый год набралось 85 детей! Это было сверх наших ожиданий. Это был самый сложный год, всё постигалось методом проб и ошибок. Но мы сделали выводы и к следующему году приняли детей, как говорится, во всеоружии.

Лагерь получил большой отклик не только у жителей близлежащих домов, сюда привозят ребятишек со всего города. Востребованность студии «Креатив» придала силы и энергии руководящему составу. И вот уже столько лет в июне педагогический колледж превращается в весёлый пчелиный рой.

- Студию посещают детишки от пяти до одиннадцати лет. В роли вожатых – студенты, в основном будущие учителя начальных классов. У них на третьем курсе по плану идёт практика в летних лагерях. Но есть вожатые, у которых нет такой практики, это будущие воспитатели, они сами изъявляют желание поработать с детьми. В этом году у нас на четыре отряда 12 вожатых. Плюс двое парней, будущих программистов, один отвечает за музыку, второй – за фотографирование, - поясняет Лилия Равильевна.

Некоторые вожатые сами выросли в этой студии. Например, выпускница девятого класса Алина Хакимова.

- Я в эту студию ходила с пяти лет. Все поколения пережила. Сначала становилась капитаном, потом помощником вожатых, с этого года как волонтёр работаю вожатой полноценно. Раньше мечтала стать воспитателем, в этом году даже хотела поступать в педколледж. Но, поработав с детьми, поняла, что это не моё призвание. Мне хочется заниматься творчеством. И хорошо, что я вовремя проверила себя. Пока решила остаться в школе, - признаётся Алина. - Но в лагере мне очень нравится, мы тут тоже занимаемся творчеством, ходим на экскурсии. Мне нравится ставить танцы, театральные постановки, участвовать в мастер-классах. Многое в нашей программе повторяется, но преподносится по-новому, потому что приходят новые вожатые, добавляются новые игры, технологии, мероприятия. Да и современные дети отличаются от детей из нашего детства. Со старшими ребятами сложнее работать, но тем интереснее для вожатых. Я считаю, что этот лагерь очень нужен детям. Они здесь учатся работать в команде, видно, как дети с каждым днём ещё больше сплачиваются, становятся большой дружной семьёй. Они учатся работать под музыку, не стесняться сцены, это всегда пригодится и в школе, и в вузе.

Поскольку в студии дети разновозрастные, то и программа составляется с учётом возраста. Каждый день вожатые и педагоги после смены собираются на летучку и в моменте прорабатывают программу следующего дня. В отрядах есть вожатые, которые работали в «Орлёнке», переняв опыт, они сегодня внедряют его в свою практику.

Первая неделя стала неделей ярких знакомств. Каждый день был определённого цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный. Детям так понравилось перебирать свои гардеробы и  подыскивать подходящую одежду, что и вторая неделя тоже стала тематической: в клетку-полоску-горох и день шиворот-навыворот. В конце дня тех, кто выдержал образ в максимально нужном цвете, награждали символическими призами.

Июнь богат на даты и события, которые тоже не ускользают от внимания вожатых. Например, Пушкинский день в России. Тематика одна, а программа разработана с учётом возраста: одни детки рисовали сказки, другие участвовали в викторине, третьи разыграли спектакль. В День России отряды соревновались в изготовлении российского триколора. Накануне празднования мусульманского праздника Курбан-байрам ребятишки совершили экскурсию в мечеть. Накануне Дня памяти и скорби из гофрированной бумаги сделали цветы и возложили их к Вечному огню в сквере Победы.

Грандиозно прошёл День Нептуна. Мальчишки были морскими царями, девчонки русалками и рыбками. Отряды ставили театрализованные представления, танцевальные композиции, а потом поливали друг друга водой из водных пистолетов. Визг, писк, хохот привлекали внимание прохожих, которые невольно улыбались и наверняка мечтали получить порцию прохладного душа в тридцатиградусную жару.

В День йоги в студию пришли инструкторы из йога-центра Лилия и Андрей Кайль, ребятишки познакомились с некоторыми асанами, а самые отважные попробовали постоять… на гвоздях.

Кроме того, программа в студии насыщена разнообразными экскурсиями. Какими, об этом дети пусть расскажут сами.

Ирина: Мне понравился сабантуй. Там было столько всего интересного, много заданий, национальных игр. Высокого шеста, конечно, не было, но тоже было здорово. Можно было заработать значки, а потом получить приз. Ещё понравилось рисовать на большой стене гаража. А ещё мне нравится, что лагерь находится в колледже, это что-то не-обычное. Здесь учатся студенты, поэтому сильно шуметь нельзя.

Айдар: Я уже третий год хожу в этот лагерь. Мне запомнился поход в пожарную часть. Нам показали инструменты, которые нужны при пожаре: ведро, топор, лом, лопата и другие. Мы узнали, для чего нужны все эти инструменты, как ими пользоваться. А ещё понравился поход к кинологам и в конную полицию, я покормил яблоками коня по кличке Генерал. Нужно правильно кормить лошадей, чтобы пальцы не прикусили.

Настя: Я была капитаном команды. Довольно-таки сложно быть ответственным за других, кто-то убежит, кого-то может укусить собака или лошадь. Нужно приглядывать, предупреждать, напоминать, что нельзя близко подходить к вольерам, а тем более совать туда пальцы. У нас в отряде есть дети помладше. Одной девочке семь лет, она всё время куда-то пропадает. Сегодня тоже недосчиталась её, сильно перепугалась, смотрю, а она в другом отряде. Мне нравятся вожатые, они к каждому ребёнку умеют найти подход. В лагере мы узнаём много нового и полезного.

Вика: Мне понравилось лепить апельсиновое печенье, рисовать шоколадом. Вообще, мне очень нравится готовить, хотелось бы ещё что-нибудь испечь, например, пирожки.

Новшество этого года – кулинарные мастер-классы с английским уклоном, которые проводит преподаватель гимназии №1 Ольга Шакирьянова. Девчонкам и мальчишкам понравилось кулинарничать. Это надо взять руководству на заметку. Может быть, получится отряд поварят?

- Я веду кулинарные занятия, сопровождая их речью на английском языке. Дети запоминают слова, действия. Занятия проходят в форме игры. Мы рисовали шоколадом, оформляли печенье, изготавливали сэндвичи, пекли пиццу. Дети переносили запомнившиеся слова из одного занятия в другое. Сразу видно детей, которые увлекаются английским, они заинтересованы, отвечают на вопросы. Через общение лучше усваивается язык. Изучать иностранный язык полезно, это способствует развитию мышления, воображения и памяти, - отмечает Ольга Николаевна.

Поскольку студия называется «Креатив», организаторы стараются максимально занять детей творчеством.

А вот Сафие нравятся утренняя зарядка и столовая. Поход в столовую школы №2 на завтрак и обед – это целое приключение. Туда ребятишки, наигравшие волчий аппетит, идут быстро, а обратно уже медленно, всех прохожих и проезжающие мимо машины весело приветствуют и машут ладошками. 

- Опыт работы с детьми в лагере бесценен. Студенты идут работать в детский сад непривыкшими к детям. А в лагере они набираются опыта. Они ходят на экскурсии, следят за детьми, даже то, что они пересчитывают их – это уже хорошо, - говорит Рита Харасова, организатор мероприятий. - Прежде чем стать вожатыми, студенты проходят обучение, где они учатся различным играм на сплочение, организации мероприятий для дошкольников и младшеклассников, затем получают сертификат вожатого. Откуда берём идеи? Из головы, мы ведь будущие педагоги, это наша работа, мы должны быть фантазёрами, в какой-то мере актёрами и даже клоунами. Эмоции детей – это самые искренние эмоции. Именно поэтому я выбрала профессию воспитателя, а затем и преподавателя.

Каждый день в лагере заканчивается подведением итогов, выбирается герой дня, а отряд, набравший за день наибольшее количество жетонов, получает призы. Радовать детей подарками, воплощать задуманное в реальность помогают спонсоры.

До конца смены ещё целая неделя, креативные каникулы продолжаются!

Автор:Елена Аллаярова
Читайте нас: