Все новости
Актуально
19 Октября 2021, 16:35

Башкортостан – первый в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей.

По итогам Рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей 2021 Республика Башкортостан заняла первое место. По результатам исследований Башкортостан входит в пятерку лучших в шести критериях рейтинга, причем в трех из них – является лидером, набрав наибольшее количество баллов.

Башкортостан – первый в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей.
Башкортостан – первый в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей.

Рейтинг составлен Общероссийским общественным движением в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России». Для его построения проводились специальные исследования, позволяющие определить степень практического участия органов исполнительной власти в формировании у населения устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке и привития потребительской культуры.

«Мы, одни из немногих субъектов, смогли профинансировать региональную программу по обеспечению прав потребителей, создать действенные механизмы поддержки, в том числе финансовой, общественных объединений потребителей, - сказал по этому поводу Радий Хабиров.- Республика одна из немногих субъектов смогла профинансировать региональную программу по обеспечению прав потребителей, создать действенные механизмы поддержки, в том числе финансовой, общественных объединений потребителей».

Так, за последние три года в регионе значительно возросло количество мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности. А также усилен муниципальный уровень поддержки потребителей, большое внимание уделяется просвещению и информированию потребителей. В республике, в единственном регионе Российской Федерации, начал свою деятельность Уполномоченный по защите прав потребителей. На сегодняшний день юридическую помощь населению оказывают 56 организаций, которые в том числе помогают на безвозмездной основе подготовить претензии и исковые заявления в суд по защите прав потребителей. Только в 2020 году рассмотрено более 1000 жалоб, поступивших от потребителей на нарушение их прав, оказана помощь в составлении 217 претензий и исковых заявлений. При этом в досудебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму более 12 млн рублей – это на 3 млн рублей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться по телефону: +7(347)218-09-78

 

Автор:
Читайте нас в