Мама Гюзель Азатовны – учитель в четвертом поколении, поэтому любовь к этой профессии будущий педагог впитала, что называется, с молоком матери. Свой путь в профессию Гюзель Азатовна начала с Нефтекамского педколледжа, затем училась на очном отделении Бирского педагогического института, где получила специальность «Воспитатель с правом преподавания английского языка».
Молодым специалистом пришла Гюзель Азатовна в детский сад №40 и проработала воспитателем долгих одиннадцать лет, став профессионалом своего дела. Работать с детьми ей очень нравилось, здесь она чувствовала себя в своей стихии. Но встречая среди своих подопечных детей с нарушениями речи, воспитатель столкнулась с тем, что те методы и приемы, которым ее обучили в колледже и институте, по отношению к ним не работают. Поняла, что надо учиться дальше, осваивать новые методики, чтобы помогать детям с особыми образовательными запросами. Таким образом, воспитатель пришла в логопедию. После получения специального логопедического образования ее пригласили работать в детский сад №2, где были организованы коррекционные лого-группы. Начинающего коллегу поддержали и во всем помогали опытные логопеды, которых Гюзель Азатовна считает своими добрыми наставниками, это Наталья Александровна Бочкарева, Надежда Николаевна Орлова и Эльза Закирьяновна Киржацких. Вот уже на протяжении шестнадцати лет работает Гюзель Азатовна с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, вначале в коррекционных группах детского сада №2, второй год – в детском саду №19. По ее словам, профессия логопеда – творческая, приходится применять различные методики, выбирая ту, которая поможет в данном конкретном случае. Поэтому логопеды находятся в постоянном поиске новых, более эффективных техник в работе. Иначе никак.
За годы работы Гюзель Азатовна Мифтахова помогла десяткам, сотням детей овладеть правильным звукопроизношением. Самой большой радостью для логопеда и его подопечного является тот момент, когда у ребенка наконец получается правильно выговорить не поддававшийся звук. У Гюзель Азатовны есть своя логопедическая традиция – заводить ребенка в группу и торжественно объявлять всем о победе воспитанника над звуком, после чего герой дня с гордостью выдает перед всеми слова с правильным звуком, а все ребята аплодируют, искренне радуясь его успеху...
- Я люблю свою работу. У нас, логопедов, очень интересная работа, – признается Гюзель Азатовна. – Это та профессия, про которую можно сказать: чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что многому еще можно научиться. Мы каждый раз приходим к этой мысли, собираясь вместе на семинарах, курсах, вебинарах, делясь опытом. Логопедия – как космос, ее осваивать и осваивать.
Как руководитель городского методического объединения логопедов и учителей-дефектологов Гюзель Азатовна видит картину состояния логопедической службы города шире, и поэтому от имени нефтекамских логопедов поднимает назревшие проблемы своей сферы, которые требуют решения. Одна из них заключается в отсутствии преемственности с педиатрической службой.
- Решение логопедических проблем часто находится на стыке медицины и логопедии, но наши службы работают параллельно, хотя работа должна вестись совместно, – говорит она. – Я давно поднимаю этот вопрос, прошу – подружите нас с педиатрами на каком-либо совещании, организуйте нам совместную встречу, чтобы мы могли наладить собственный канал связи. От этого зависит в конечном счете качество работы логопедов с детьми с различными нарушениями...
В День работника дошкольного образования хочу пожелать коллегам крепкого здоровья, мирного неба над головой, удачи и благополучия – семейного, финансового, душевного. Банальные вещи желаю, но уверена: если эти простые радости сбываются – не найти на свете человека счастливее!
Фото: Руслан Никонов