Дом, в котором живёт 84-летняя Муза Георгиевна, не снабжён общедомовым счётчиком тепла. Поэтому за отопление жильцы платят по нормативу: равными долями в течение восьми месяцев. По привычке вчитываясь в новости, пенсионерка узнала, что старт отопительного сезона намечен на 4 октября. И в ожидании, когда нагреются батареи, она получила квитанцию от «БашРТС» за услуги, оказанные в сентябре.
- Приносят платёжку – мы в шоке. Тепла нет. В газете пишут, что отопительный сезон начинается 4 октября. И сейчас пришла платёжка за сентябрь - 2400 рублей за отопление. В том сезоне мы за апрель полностью заплатили, за май полностью заплатили. Получается, что мы только июнь, июль и август не платили. Отопительный сезон получается не восемь месяцев, а девять.
Пенсионерка утверждает, что в прошлом сезоне платить за отопление начали с сентября. Мы обратились в ресурсоснабжающую организацию. Нам ответили, что тогда первые счета жильцы получили лишь в начале ноября. И прислали подтверждающий платёжный документ за сентябрь 2023 года. Говоря по-простому, квитанцию. В ней действительно значится ноль. Путаница возникла с тех пор, как перешли на оплату тепла лишь в сезон. То есть те самые восемь месяцев в году. Но иногда он стартует в сентябре, иногда – в октябре. И чтобы избежать неразберихи в будущем, решено ввести новый стандарт, касающийся домов, где начисления производятся по нормативу.
- С текущего отопительного сезона в домах, не оборудованных общедомовым прибором тепловой энергии, плата за отопление начисляется по нормативу (равными долями) в течение восьми месяцев: с сентября 2024 года по апрель 2025 года. Таким образом, первые квитанции потребители получили в начале октября за сентябрь 2024 года, последние квитанции получат в мае 2025 года за апрель. Решение конкретизировать месяцы принято правительством РБ, - сообщает пресс-служба ООО «БашРТС».
Теперь для тех, кто платит по нормативам, не имеет значения, когда именно начался отопительный сезон. Платить нужно только в указанные выше месяцы.
Вторую проблему решить сложнее. Жалобы на холодные батареи поступали с разных адресов. Нередко не получается устранить завоздушивание радиаторов, потому что жильцов последних этажей нет дома.
- Если владелец квартиры на последнем этаже не может обеспечить доступ в свою квартиру, то необходимо позвонить в аварийную службу своей обслуживающей организации и оставить заявку на выпуск воздуха. Сотрудники попытаются ликвидировать воздушные пробки через подвал. Но для качественного выполнения работ воздух эффективнее спускать из верхней точки стояка, которая находится на верхнем этаже или на чердаке/техническом этаже, - сообщает УК «УЖХ», которая обслуживает большую часть нефтекамских многоэтажек.
Одна из звонивших на прошлой неделе горожанок сказала нам, что в её доме и вовсе не открыли задвижки. А температура по ночам опускается ниже нулевой отметки. Нефтекамцы обрывают телефоны управляющих компаний. Там принимают заявки, но когда подойдёт очередь – неизвестно.
- Визита приходится долго ждать из-за большой физической нагрузки на работников обслуживающих организаций. Всего на обслуживании в «УЖХ» находится 464 дома. Ежедневно в диспетчерские службы обслуживающих организаций поступает от 350 до 700 заявок на отсутствие отопления и необходимость ликвидации воздушных пробок. Для установления стабильной работы системы отопления необходимо некоторое время. Поквартирный обход слесари обслуживающих организаций ООО «Ремжилстрой» и «Жилсервис» начали уже с 10 октября. Заявки принимаются по телефонам диспетчерских служб: ООО «Ремжилстрой» - по номеру 4-28-18, ООО «Жилсервис» - по телефону 8-909-350-00-26 или 7-41-11, - ответили нам в управляющей компании.
Замерзая в своих квартирах, люди доходят до отчаяния и готовы обращаться в прокуратуру и Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору. Так поступили жильцы дома №39 по пр. Комсомольский. Они подали жалобу в госкомитет. После документарной проверки выяснилось, что собственники квартир переплатили за отопление 306 588 рублей. Ресурсоснабжающей организации вынесли предписание, которое она исполнила, и жильцам многоэтажки сделали перерасчёт.
От редакции. Статья готовилась к печати, когда в редакцию поступило сразу два звонка от жильцов первого подъезда дома №1 по ул.Ленина (кв.15 и кв.33): здесь нет тепла по всему стояку от первого до девятого этажа. Мы дозвонились до дежурного диспетчера «Ремжилстроя», будем надеяться, что ситуацию исправят в самое ближайшее время.
Всего на обслуживании в «УЖХ» находится 464 дома. Ежедневно в диспетчерские службы обслуживающих организаций поступает от 350 до 700 заявок на отсутствие отопления и необходимость ликвидации воздушных пробок. Для установления стабильной работы системы отопления необходимо некоторое время. Поквартирный обход слесари обслуживающих организаций ООО «Ремжилстрой» и «Жилсервис» начали уже с 10 октября. Заявки принимаются по телефонам диспетчерских служб: ООО «Ремжилстрой» - по номеру 4-28-18, ООО «Жилсервис» - по телефону 8-909-350-00-26 или 7-41-11.