Статья "Соседи до сих пор помнят" доступна по ссылке.
В текущий вторник председатель Совета городского округа Радус Ахметшин, к которому издание обратилось, сообщил, что принято решение о восстановлении мемориального объекта.
Также на публикацию откликнулась Елена Смирнова, чья бабушка была классной руководительницей Николая Нагибина. Евдокия Терентьевна Короткова создала альбом своего класса, в котором есть много сведений о герое. В частности, фотографии, письма в адрес учительницы, в том числе, когда он уже стал офицером.
В первой публикации я, как выяснилось, использовал противоречивые данные. На них моё внимание обратила коллега.
Цитирую «Историю авиаполков и авиационных соединений СССР»: «17 января 1984 г. Боевая потеря самолёта Су-17. 156-й авиаполк. Вылет с аэродрома Шинданд. Начальник разведки авиаполка Нагибин Николай Фёдорович».
Эта же дата гибели Николая Нагибина приведена на сайте Армавирского лётного училища, выпускником которого он был.
Вместе с тем на мемориальной доске, установленной на фасаде школы №2, показана другая дата: 17 апреля 1984 года.
Чтобы при восстановлении мемориальной доски избежать ошибки, с противоречием правильно будет разобраться.
В июле 1980 года на маленьком самолётике «Аэрофлота» летел по маршруту «Ашхабад – Ташкент». Мы совершили промежуточную посадку в Мары. Пассажиров отвели в строение аэропорта.
Ясный солнечный день, жёлто-серое, без какой бы то ни было зелени, столообразное пространство. Смотреть не на что.
Вдруг в мареве над взлётной полосой, буквально из ниоткуда начали парами появляться белые военные самолёты и с громом взлетать. Сообразил, в целях экономии аэродром был военно-гражданский, а самолёты укрывались в подземных ангарах. Машин было много, но длилось всё недолго. Зрелище было неожиданное и впечатляющее.
Сейчас понимаю, в одном из самолётов мог быть Николай Нагибин.