0 °С
Облачно
ВКОКTelegramDZEN
Все новости
Z
6 Октября , 15:35

Жительница Нефтекамска ушла на СВО, чтобы спасать

«Если человек не готов рисковать своей жизнью ради других, то в медицину идти не нужно», - уверена медсестра Татьяна. Следуя этому принципу, мать троих детей отправилась туда, где помощь медиков нужна особенно. Больше года нефтекамка с позывным «Звезда» служит в медроте им. Ахмета Давлетова, которая спасает бойцов в зоне СВО.

Выхаживать раненых Татьяна считает своим профессиональным долгом.
Выхаживать раненых Татьяна считает своим профессиональным долгом.

В медицинский Татьяна пошла не по настоянию близких. Профессию врача уважала всегда. Выучившись, Татьяна, как и все однокурсники, вместе с дипломом получила ещё и военный билет. 

- Нам сказали, что теперь вы – военно-обязанные, и когда нужно – страна вас позовёт, - вспоминает Звезда. – Без этой внутренней составляющей: помогать людям безвозмездно – не получится работать в медицине. Поэтому, как мне кажется, дети, которые оканчивают медицинские колледжи, университеты, потому что так мама или папа хотели, не идут лечить. Потому что они не хотят этого делать. Внутреннего зова, что ли, нет.

Вчерашняя студентка сразу устроилась работать по специальности. Десять лет трудилась в больницах Уфы, постепенно обретая и совершенствуя практические навыки. 

- Я проработала там в разных отделениях, поскольку очень желала узнать сестринское дело не в одном направлении, а в разных. Поэтому являюсь медсестрой высшей категории, на которую успешно сдала экзамены. Затем в Нефтекамск переехала и устроилась на работу здесь. А потом стала старшей медсестрой поликлинического отделения №6 в городе Агидели. 

Когда началась спецоперация, Татьяна вспомнила слова преподавателей. Поначалу ждала повестки. Так миновал год. За это время, хорошо всё обдумав, взвесив за и против, приняла решение, и сама пошла в военкомат, чтобы подписать контракт. Тем более что в зоне СВО уже служат её младший брат и супруг старшей сестры. Самым сложным, по словам Татьяны, было расстаться с сыном и двумя дочерями. И, конечно, успокоить их.

- Когда я в первый раз уезжала, то не говорила детям, куда. Потому что знаю, что мои девочки впечатлительные. Особенно тяжело было старшей дочери, она очень привязана ко мне. Я сказала, что еду в командировку на полгода. А потом она приходит зарёванная, слухи же у нас быстро расходятся. И говорит: «Я знаю, что ты пошла на войну. Ты нас не любишь». Я объясняла ей, что еду не для того, чтобы убивать. Ведь война для них – это убийства, кровопролития. Сказала, что еду делать ту же работу, которую делала дома. Я еду спасать. Объяснила, что там тоже чьи-то дети, чьи-то сыновья, братья, чьи-то мужья, родные. И, слава богу, она меня поняла. 

Коллег Звезда считает второй семьёй.
Коллег Звезда считает второй семьёй.

А рисковать ради других в зоне СВО приходится часто. Как говорит Звезда, госпиталь находится «в зоне прилёта артиллерийского снаряда». Поэтому всегда с собою бронежилет, аптечка и автомат, обращаться с которым научили во время боевого слаживания. 

- Я служу в городе, где на данный момент практически нет ни одного «живого» здания. Поэтому каждый день Бога благодарю за то, что утром открыла глаза, что моя семья и дети живы-здоровы. Рабочий день у нас 24/7. Там в основном хирургия. Очень часто у бойцов бывают осколочные ранения. Но и терапию тоже никто не отменял. Везде же люди. Простуды никуда не делись. Всё то же самое. Разве только всё нужно делать быстро и слаженно. А ещё бойцам нужна психологическая поддержка. Им хочется выговориться. Иногда подойдёт и скажет: «Можно с вами поговорить?» Естественно, поговоришь. И тем самым человек и душу изольёт, и раны свои залечит. И мне приятно становится, что помогла. 

В том, что солдаты ценят труд врачей, медсестёр, санитаров и всех тех, кто помогает вновь встать на ноги, Звезда в очередной раз убедилась, когда её пригласили на инаугурацию Главы региона Радия Хабирова. 

- Когда была на инаугурации, ко мне подошёл совсем незнакомый человек, тоже в военной форме, и говорит: «Разрешите Вас обнять?» Спрашиваю: «А мы знакомы?» Он отвечает, что нет. Но, не обнявши медика, говорит, я отсюда не уйду: вы, имея в виду медиков вообще, спасли мне жизнь. И у него на груди висела медаль «За отвагу». Представляете? - улыбается Татьяна.

Это было во время второго отпуска Звезды. В зоне СВО с семьёй и детьми ей редко удаётся поговорить. В городе, где работает, связи практически нет. Поэтому звонит, когда выезжает в другой район, например, чтобы передать документы или решить вопросы по снабжению. Разлука даётся матери нелегко. Но в самые важные моменты она рядом с детьми. 

- Самому старшему исполнилось 15 лет. Он девятиклассник, и на следующий год мы уже поступаем. Слава богу, с выбором, куда пойдём, определились. Дочери 11 лет будет – в пятый класс пошла. А младшая – первоклассница. Вот меня и отпустили, чтобы могла проводить её в школу.

В дни отпуска Звезда занята не только домашними хлопотами и общением с семьёй. Она участвует в сборе гуманитарного груза. 

- Очень нужны перевязочные материалы. Они уходят на раз-два-три. Помимо этого, нам нужны матрасы, подушки, одеяла. И, как мы все с вами понимаем, что «оружие» врача – это лекарства. Без лекарств, без расходных материалов врач голыми руками ничего не сможет делать. Шовный материал нужен, потому что много осколочных ранений. Мази типа «Левомеколь». 

И без поддержки земляков, говорит Татьяна, никак не обойтись, даже с учётом государственного снабжения. Поэтому была очень рада, узнав, что нефтекамцы собрали десятки тонн помощи для ещё одного гуманитарного груза. А больница выделила машину для эвакуации раненых. А раз есть надёжный тыл, говорит Звезда, то можно быть уверенными в победе.

Бронежилет, аптечка и автомат – стандартный «набор» медсестры в зоне СВО.
Бронежилет, аптечка и автомат – стандартный «набор» медсестры в зоне СВО.
Автор:Регина Кузнецова
Читайте нас: