После передачи этих секретных цифр посыпались звонки от неизвестных, представлявшихся работниками портала «Госуслуги» и Центробанка. Девушку убедили в том, что преступники завладели кодами доступа и через «Госуслуги» проводят сомнительные операции, оформляют кредиты. Доверчивую гражданку для разрешения проблемы попросили включить в телефоне демонстрацию экрана и открыть приложение банка. Так злоумышленники узнали, что у врача есть накопления на крупную сумму, вскрыв мессенджер, установили наличие близкой родственницы. В итоге для сохранности денежных средств порекомендовали перевести сестре 900 тысяч рублей, остальную сумму – перегнать якобы на резервные счета и при этом оформить онлайн-кредит на сумму 170 тысяч рублей. Всё было сделано. Но звонки с требованием оформить ещё кредиты не прекращались. Лишь тогда нефтекамка осознала, что имеет дело с мошенниками. Была надежда, что деньги, переведённые сестре, остались в сохранности. Однако выяснилось, что через демонстрацию экрана злоумышленники направили той реквизиты, куда срочно необходимо перевести поступившие средства. Благо банковское учреждение, заподозрив сомнительную операцию, заморозило часть переводов. В противном случае сумма ущерба оказалась бы выше.
По данному факту следственным отделом возбуждено уголовное дело.
Уважаемые граждане! Будьте бдительны. Не передавайте коды, не переводите деньги, не следуйте указаниям неизвестных.