+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
КУЛЬТУРА
4 Декабря 2018, 12:30

«Есть только миг…»

В малом зале картинной галереи «Мирас» открылась небольшая выставка произведений художника-любителя Муслима Миннигулова.

Ранее его персональных выставок не было, хотя он мечтал об этом. Ныне исполнился год, как отца нет в живых, и я, его дочь, не могла не организовать выставку в честь его памяти – хотя бы из тех немногих работ, что остались в семье, у родственников и друзей.
Именно отец привил нам, своим дочерям, интерес к изобразительному искусству, поощрял наши занятия рисунком и акварелью, собирал книги по истории искусства, по методике и технике рисования. Сам он рисовал с детства, в основном портреты по фотографиям. Однажды, будучи еще подростком, решился выполнить для деревенской школы в родной деревне Айбуляк (Янаульский район) портрет Сталина. Было это еще во время войны. Но учиться пошел в Ключищинский сельскохозяйственный техникум, что под Казанью, должен был стать геодезистом. Призыв в армию прервал учебу на третьем курсе (1951 г.), и с тех пор вся его жизнь была связана с Советской армией. Срочную службу проходил в Вольске при авиационно-техническом училище. В 1954 году был зачислен в Калининградское военно-интендантское училище, и с 1956 года служил уже офицером – на Украине (Владимиро-Волынская область), на Кольском полуострове (Рыбачий, Печенга, Дровяное, Мурманск), в Азербайджане (Кировабад, Нахичевань). Осваивал целину. Прослужил в общей сложности почти 27 лет, выйдя в запас в звании майора.
В 1978 году вернулся на родину, выбрав для проживания Нефтекамск, так как город находился недалеко от его родной деревни. Уроженкой Айбуляка была и наша мама Флюза Сабировна. Наконец у отца появилось время для занятий живописью. Хотя и во время службы папа находил это время, рисовал своих девочек – жену и дочек… Но сейчас портреты стали заказывать родственники, друзья, знакомые. Просились на холст и любимая природа, родные дали, рыбачьи места на Буе, в Карманово. Ориентиром в искусстве всегда была для него русская живопись XIX века, и это особенно заметно в его «лесных» картинах. Тем более, что и места под Нефтекамском почти что шишкинские, с корабельными соснами. Но рисовал он, в основном по памяти. «Пленэрами» для него была работа в Карманово, строительство садового домика, а потом и житье-бытье в родной деревне. Айбуляк 1930-х годов предстает в двух его картинах гуашью: таким был тогда центр деревни, в котором стоял дом его отца: с небольшой плотиной на речке, с деревянным мостом. И клуб тогда размещался в бывшем купеческом доме в два этажа, как раз напротив отцовского дома.
В 1987 году папа вступил в Нефтекамский клуб художников, председателем которого был Ю.Ф.Туник. С этого времени он принимал участие в выставках. Конечно, не очень часто, потому что выставочных работ бывало немного, но всегда с удовольствием. Теперь уже я, работая в картинной галерее «Мирас», поощряла его занятия живописью и старалась, чтобы его работы остались не только в частных коллекциях, но и в музеях. Одну из своих картин папа подарил галерее «Мирас» во время празднования 10-летнего юбилея, другую – Янаульскому краеведческому музею.
Выставка «Есть только миг…» посвящена его памяти, его долгой, и в то же время столь быстротечной жизни – мигу «между прошлым и будущим». Талантливые люди талантливы во всем – эта истина еще раз подтверждается жизнью моего отца, любившего мир во всех его проявлениях и выражавшего эту любовь в картинах, стихах, песнях, в игре на гармошке и импровизациях на пианино, в строительстве дома и выкладывании печи и многих других делах, суть которых он постигал сам, самостоятельно. Он был самодеятельным в самом широком смысле этого слова…
Читайте нас: