Нефтекамск признан экспертами благоприятным для жизни
Все новости
10
Поддержка СВОих
3 Апреля , 11:35

Участница СВО встретилась с нефтекамскими школьниками

Она осталась без мамы в десять лет, и это определило её дальнейшую судьбу. Участница СВО с позывным «Ямай» решила посвятить себя медицине, чтобы спасать жизни людей. Приехав в отпуск, она встретилась со школьниками, которые хотят стать врачами, и рассказала им о работе в военном госпитале. А также узнала, чему обучают детей на уроках по основам безопасности и защиты родины.

Военная медсестра встретилась с учениками медицинского класса. Фото: Регина Кузнецова, «КЗ».
Военная медсестра встретилась с учениками медицинского класса. Фото: Регина Кузнецова, «КЗ».

Понимая, что о встрече расскажут СМИ, Ямай надела балаклаву. Но один ученик её точно узнал – в этом классе учится сын участницы СВО. Решение мамы отправиться в зону боевых действий его, конечно, не обрадовало. Зато он может по праву гордиться её поступком. 

В начале урока мужества почтили память ветерана Великой Отечественной войны Антонины Тютяевой, которая в годы войны тоже была медсестрой и спасала с поля боя раненых солдат. Невысокая и с виду хрупкая, она удивляла всех своей силой духа и выносливостью. Такой была с юности и до последних лет жизни.

- Приписав себе годы, она пошла добровольцем и отучилась на медицинскую сестру. И в 1942 году была уже на фронте. Участвовала в Сталинградской битве, на Курской дуге. Освобождала Польшу. И закончила службу в Австрии. Она – ветеран ВДВ. Без таких женщин на войне обойтись было нельзя, - говорит школьникам преподаватель основ безопасности и защиты родины, а также участник подготовки подразделений для СВО десантник Алмаз Сайфуллин. -  В 93 года Антонина Ивановна сама копала картошку. Сколько мы не предлагали ей помочь, она никогда не соглашалась. И по два ведра сама несла её домой. Так что легко представить, как она вытаскивала с поля боя солдат.

В трудные времена, когда страну необходимо защищать от внешнего врага, рядом с мужественными воинами встают и женщины. Язык не повернётся назвать их «слабым полом». И Ямай – яркий тому пример. 

- Моя бабушка – ветеран тыла. Мой отец воевал в Афганистане. А когда мне было десять лет, у меня умерла мама. Я чувствовала за собой вину. Если бы я была медиком, я бы, наверное, её спасла, – при воспоминаниях об этом на глазах женщины проступили слёзы. – И поэтому решила выбрать именно это направление – медицину. 

Ямай окончила медицинский колледж в Бирске. Это было в годы войны в Чечне. Она хотела туда отправиться, но понимала, что не хватает практических навыков. Перед уходом на СВО нефтекамка работала в отделении наркологии. К тому моменту она накопила пятнадцатилетний опыт оказания медпомощи пациентам. Контракт Ямай подписала в июне прошлого года. 

- Там медсёстры и врачи нужнее, чем здесь, – считает Ямай. – Поэтому долго думала и решилась. Сказала об этом семье. Сначала они не согласны были, но я их уговорила. Это была моя мечта – стать военным медиком. Очень радостно на душе становится, когда солдаты говорят «спасибо». 

Служба в военном госпитале не предусматривает выходных – работают по принципу 24 на 7. Появляется время – отдыхают. Нет – трудятся без остановки, отводя на сон три-четыре часа в сутки. В полевой сумке военной медсестры всегда перевязочные материалы, жгуты, обезболивающее и антибиотики, в том числе для глаз, чтобы исключить инфекцию от попадания грязи.

- С поля боя раненых привозят к нам. И задача медсестёр – оказать им первую помощь. Мы можем сделать обезболивание. Всегда с собой жгут и турникет, потому что у бойца могут быть ранены рука и нога.  Делаем перевязки. Потом их распределяют по другим госпиталям в зависимости от вида ранения и степени тяжести. Также их направляют в больницы Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Но, например, ожоги мы лечим на месте. И после выздоровления солдат возвращается на службу. Там чувствуешь себя нужным человеком. Ведь у раненых бойцов вся надежда на нас. 

Но самым сложным Ямай считает вовсе не условия труда. Конечно, в зоне боевых действий нет разделения на мужчин и женщин. Все участники СВО, прежде всего, – люди военные. Но иногда, признаётся медсестра, эмоции берут верх. 

- Очень тяжело, когда поступают молодые солдаты. Они для меня – мальчики. И мне тяжело, как маме, а не как медику, видеть, что они ранены. Ведь моему сыну сейчас 17 лет. Представляю, что он тоже пойдёт в армию. По-матерински становится тяжело на душе. 

Ямай не раз встречала в госпитале земляков из Татышлинского, Аскинского и других районов республики. А однажды, когда она говорила с родными по телефону, к ней подошёл молодой парень.  

- Говорит: «А вы не из Башкирии?». Ответила, что да. Потом спросил: «А вы не из Нефтекамска случайно?». Обрадовался, услышав утвердительный ответ, и сказал, что тоже из Нефтекамска. И пока он был в нашем госпитале, каждое утро подходил и здоровался, интересовался, как дела. А один раз, когда говорил с мамой по телефону, передал трубку мне. Я с ней пообщалась. Очень трогательно, когда встречаешь земляков, но одновременно и грустно, что они оказались здесь из-за ранения, - признаётся женщина. 

Азам оказания первой медицинской помощи сегодня особое внимание уделяют и в школах. На уроках по основам безопасности и защиты родины ребята учатся делать перевязки, накладывать шины, останавливать кровотечение, пользоваться жгутами и турникетами. Кроме того, школьники тренируются определять координаты и передвижение по карте, занимать правильную огневую позицию, менять магазин патронов, учатся стрелять и покидать огневую позицию. По итогу сдают зачёты. 

- Надо учиться. Надо иметь образование. Надо выбирать профессию, которую хочешь ты, а не твои родители. Если ты любишь свою профессию, ты можешь работать. Зачастую бывает так, что родители хотят, чтобы ты пошёл в медицинский или в педагогический. Но выбор надо делать по душе. Ведь это тебе работать. И не надо ничего бояться. Как говорят, глаза боятся, а руки делают, - дала напутствие школьникам военная медсестра.

Автор:Регина Кузнецова
Читайте нас: