Если в школе №11 мы побывали совсем недавно, сейчас на очереди – школа №15. Вот мы с фотокором и отправились в самую дальнюю школу городского округа, в село Энергетик.
У порога нас гостеприимно встречает директор школы Ирина Нарсимовна Давлетгареева, она работает в школе 26 лет, чуть ли не со дня открытия. Начинала ещё молодым специалистом. С любовью рассказывает о своей школе.
По словам директора, школа имеет ряд своих особенностей. По проекту школа круговая, то есть в центре находятся актовый зал, спортзал, а все кабинеты расположены вокруг. В школе два спортзала, в большом – окна находятся… на крыше, то есть зал освещается сверху. Кстати, это единственная школа в городском округе с бассейном, который тоже нуждается в реконструкции. Прежний директор Юрий Борисович Князев рассказывал, что школ с таким проектом всего десять по стране.
Первый вопрос, который напрашивается: насколько необходим был ремонт? С виду школа основательная, добротная.
- Школа введена в эксплуатацию в 1996 году. И с момента основания никакого капитального ремонта здесь не проводилось, разве что по программе ППМИ мы провели некоторые виды необходимых работ: отремонтировали крыльцо, заменили часть окон, сделали тёплые полы в бассейне. Но требовался капитальный ремонт, – рассказывает Ирина Нарсимовна. – Школе 29 лет. Проблемой номер один можно назвать изношенные коммуникации, они сгнили, санузлы протекали, вода стекала по стенам, учиться становилось невозможно. Без капитального ремонта эти проблемы было не решить...
Заходим в школу, здесь стоит непривычная тишина. Никаких следов ремонта. На наши непонимающие взгляды директор с улыбкой отвечает:
- Ремонт проводится в другой половине школы, в этой – продолжается учебный процесс. Решили на время ремонта детей распределить так, чтобы учебный процесс не пострадал. Учащихся начальной школы временно разместили в здании детского сада – нашего дошкольного отделения, а 5-11 классы продолжают учёбу в этой половине школы. Это было самое оптимальное решение. Со строителями договорились, чтобы в первую смену, пока идут уроки, они проводили нешумные работы…
Действительно, полшколы отделяет плотный строительный полог, перешагнув за который мы словно очутились… в другом пространстве. Высокие потолки со встроенными светильниками, свежепокрашенные стены в приглушённых светлых тонах, новые окна и стильные светло-серые двери – такое чувство, что это совсем другая, современная школа! Видно, что здесь идут ремонтные работы, на пыльном полу лежат мешки с сухими смесями, инструменты. На шум выглядывают строители, которые выкладывают плитку в туалете и пищеблоке. Каждый занят своим делом, отвлекаться особо некогда. Поэтому все вопросы – к директору.
По словам директора, в капремонте школы не всё было гладко. Первый подрядчик «зашёл» на объект 1 апреля 2024 года, но не справился с поставленными задачами, и его пришлось поменять. Сейчас работы ведёт строительная компания ООО «Лидер».
На первом этаже ремонтные работы близятся к завершению, кабинеты готовы. В холле вместо железных решёток возведены стены и сделаны современные раздевалки. Здесь осталось лишь выложить плитку до конца. Плиточные работы, по словам строителей, они завершат уже через несколько дней.
Второй и третий этажи практически готовы: кабинеты просторные, светлые, несмотря на то, что выходят на северную сторону. Вдоль стен выстроились новенькие беленькие радиаторы, окна новые, на полах – керамогранит, на потолках – новые светильники. В коридорах стоят фонтанчики с водой. Стены – в жизнеутверждающих цветах: на втором этаже беж сочетается с оранжевыми вставками, на третьем – со вставками цвета весенней зелени. Самое то для позитивного настроя школьников и учителей!
- Да, мы решили сделать яркие акценты, – говорит директор. – В холле пол выстлан под шахматную гостиную. Заказали пуфики белых и чёрных цветов, чтобы получилась настоящая зона отдыха. Со временем хотим поставить столики, чтобы на переменах дети играли в шашки, шахматы, отдыхали. Планов, идей много, дай Бог реализовать!
В одном из проёмов здания стояло огромное витражное окно, которое было довольно небезопасным. Его заложили кирпичом, установив обычные окна с замками. Теперь педагоги могут быть спокойны за безопасность детей. Всего таких витражных проёмов восемь, четыре из них переделаны. Остались ещё четыре в другой половине школы, их тоже доведут до ума...
За время ремонта директор школы и её заместитель по хозяйственной части изрядно поднаторели в строительных вопросах. Интересуемся у замдиректора по АХЧ Альфии Галихановны Усмановой: «Материалов хватает?»
- Материалы есть, рабочей силы маловато. Если бы побольше строителей на объект, скорость ремонтных работ была бы выше. Хотя надо признать, работают они и в субботу, и в воскресенье. Насколько качественно – время покажет, – признаётся она. – Но я довольна результатом: как было и как стало – это огромная разница. И ещё. Раньше в нашей школе всегда было прохладно, а теперь, наконец, стало тепло и комфортно.
Как отмечает руководство школы, большая поддержка идёт со стороны администрации города, управления образования, надзорных органов. Ремонтные работы ведутся под их постоянным контролем. Каждую неделю они приезжают с инспекцией в школу, проверяя ход и качество работ. Все замечания, недочёты подрядчик устраняет.
После весенних каникул планируется перевести учебный процесс в отремонтированную часть школы, а строители возьмутся за оставшуюся половину. Срок окончательной сдачи объекта – 25 августа. По оценке директора, строители в сроки укладываются, хотя сейчас идут с некоторым опозданием. Готовность школы на сегодня составляет более 60%.
Единственной проблемой остаётся бассейн. Его закрыли в 2019 году, на ремонт и реконструкцию бассейна требуется куда больше средств, чем выделено на капитальный ремонт. Требуется реконструкция, замена импортных фильтров на новые, а это дополнительные затраты, которые не заложены в смете. Поэтому вопрос по ремонту бассейна остаётся пока открытым…
И напоследок, подводя своего рода итог нашему разговору, директор с большой благодарностью отзывается о своём дружном коллективе, родителях, учениках, без поддержки которых не осилить такое большое дело, как капитальный ремонт школы:
- И самая огромная благодарность федеральным и республиканским властям, администрации города, управлению образования, всем тем, благодаря кому мы попали в эту программу. Я считаю, это самая большая удача для нашей школы!